В субботу, 3 июня, ведущий эксперт по борьбе с терроризмом заявил в ходе интервью Майклу Смерконишу (Michael Smerconish), что, если зять президента Дональда Трампа и его бывший советник по вопросам национальной безопасности пытались наладить тайный канал связи с Кремлем, этот шаг «отдает шпионажем и, возможно, даже был противозаконным».
«Если Майкл Флинн (Michael Flynn) действительно был там… он, несомненно, понимал, что он делает», — заявил Ричард Кларк (Richard Clarke), комментируя информацию о том, что бывший советник президента по вопросам национальной безопасности сотрудничал с зятем Трампа Джаредом Кушнером (Jared Kushner) и послом России в США, чтобы наладить тайный канал связи.
«Флинн долгое время работал в разведке, он руководил разведывательным агентством, — отметил Кларк, который работал в аппаратах обеспечения национальной безопасности и борьбы с терроризмом при администрациях Джорджа Буша-старшего, Билла Клинтона и Джорджа Буша-младшего. — Он не может прикрываться тем, что ему было неизвестно, где начинается шпионаж и заканчивается дипломатия».
Контекст
Флинну есть что рассказатьThe Guardian01.04.2017Флинн заговорит на условиях иммунитетаРусская служба «Голоса Америки»31.03.2017Россия шантажировала Флинна?The Washington Post14.02.2017
По словам Смеркониша, если такая встреча действительно имела место, она также свидетельствует о «монументальном недоверии», существующем в отношениях между новой администрацией и разведывательным сообществом.
«Она свидетельствует о том, что они пытались провернуть нечто противозаконное», — ответил Кларк.
«Единственная причина для того, чтобы не доверять или скрывать что-то от разведывательного сообщества, заключается в страхе перед этим самым разведывательным сообществом, которое может обнаружить нечто противозаконное, а в этом случае оно обязано — если оно видит, что американский гражданин нарушает закон — сообщить об этом ФБР, — объяснил он. — Разумеется, можно попытаться найти некое более мягкое объяснение, но я попробовал и не смог его найти».
По мнению Кларка, Трамп, несомненно, знал обо всех встречах, которые могли состояться между его приближенными и россиянами.
«Судя по тому, что мы успели увидеть, администрация Дональда Трампа — это такая администрация, чьей деятельностью руководит лично Трамп, — отметил Кларк. — Именно он принимает все решения. Я не могу представить себе, чтобы его зять мог предпринять что-либо без ведома Трампа».
Что касается мотивов, которыми руководствовались Кушнер и Флинн, предлагая наладить тайный канал связи с Кремлем, Кларк признался, что он в некоторой степени озадачен.
«Если это не невежество — а в данном случае, несомненно, речь идет не только о невежестве — тогда зачем они это делали? Почему на каждом шагу мы сталкиваемся с русскими? Почему русские так или иначе вовлечены во все, что делает эта администрация и что происходило в период предвыборной кампании?» — спросил он.
«Напрашивается вопрос: в чем заключается их взаимовыгодная сделка?— добавил он. — Кто и что получает в результате?»











